25 марта 2020, 13:25:29

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 26.03.2020 г.

1. Исходная обстановка:   

1.1. Метеорологическая обстановка:   

26 марта  по данным Росгидрометцентра ожидается малооблачная погода. Без осадков. Ветер  северо-западный ночью 3-8 м/с, днем 5-10 м/с. Температура ночью 2-7 градусов мороза, днем 9-14 градусов тепла. Давление 761 мм рт. ст. (без изменений).                                                   

1.2. Биолого-социальная обстановка

Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Липецкой области сохраняется стабильная эпидемиологическая обстановка, но на территории г. Липецка обострилась ситуация в связи с выявлением подтвержденных случаев гриппа, а также случаями заболевания короновирусной инфекцией.



Фитосанитарная и эпизоотическая обстановка

По данным управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Липецкой области фитосанитарная обстановка стабильная.


1.3. Радиационно-химическая, биологическая и экологическая обстановка

По данным учреждений СНЛК Липецкой области химическая и биологическая обстановка в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фонового значения нет. По данным Росгидрометцентра естественный радиационный фон 8 мкр/час (0,08 мкЗв). Максимально допустимый уровень радиационного фона 30 мкр/час (0,3 мкЗв). Экологическая обстановка в норме. Концентрации загрязняющих веществ не превышают гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.                                          

 

     1.4.    Гидрологическая обстановка

Уровень воды в Матырском водохранилище 108,50 м БС, сброс 20 м3/с, что в пределах нормального подпорного уровня. (Показатель НЯ верхнего уровня – 109,00м БС; показатель ОЯ верхнего уровня - 109,75м БС; критический минимальный показатель верхнего уровня - 106,75м БС; показатель НЯ нижнего  уровня – 104,1 м БС, показатель ОЯ нижнего уровня 105,4 м БС).                        

На реках области наблюдается незначительные колебания уровня воды.


1.5. Геомагнитная обстановка        

Геомагнитная обстановка от спокойной до слабо возмущённой.


1.6. Лесопожарная обстановка  

По данным Росгидрометцентра в связи с установившимися метеорологическими условиями  на 12.00 25.03.2020 на западной территории Липецкой области в 5 муниципальный районах и в 1 городском округе (Измалковский МР, Долгоруковский МР, Становлянский, Краснинский МР, Елецкий МР и г.о.г. Липецк) установился III класс пожарной опасности, на остальной территории Липецкой области установился II класс пожарной опасности.

На 26.03.2020 в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями изменения класса пожарной опасности не прогнозируется.

 

2. Прогноз возникновения ЧС (происшествий)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

1) Существует вероятность (0,4) возникновения единичных очагов природных пожаров, очагов возгорания сухой травы, в том числе с переходом огня на строения (источник – установившаяся сухая погода, несанкционированные сельхозпалы, палы сухой травы, несоблюдение правил пожарной безопасности (не затушенные костры, незатушенные окурки).


2.2.  Техногенные источники ЧС (происшествий)

1) С учетом анализов прошлых периодов (АППД-вероятность-0,2; АППГ-вероятность-0,3) возможны происшествия (вероятность 0,3) связанные с техногенными пожарами в зданиях и сооружениях жилого, административного, учебного и производственного назначения (источник - нарушение правил пожарной безопасности, неисправность электропроводки).Повышена вероятность пожаров в г. Липецке, г. Ельце и Елецком районе, Грязинском, Усманском и Лебедянском районах.         

За прошедшие сутки зарегистрировано 79 техногенных пожаров. По сравнению с предыдущими сутками произошло увеличение числа техногенных пожаров. На 26.03.2020 исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области, прогнозируется  увеличение числа техногенных пожаров.     

                                         

2) Из-за нарушения правил дорожного движения, интенсивности движения, ремонта дорог (ремонт дорожного полотна от площади Победы до остановки «Памятник чернобыльцам» г.о.г. Липецк, капитальный ремонт альтернативного направления автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж - Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на участке км 354+500 – км 401+000, капитальный ремонт альтернативного направления автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж - Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на участке км 414+700 – км 463+850, капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов на участке км 280+000 – км 285+000, капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов на участке км 290+000 – км 300+000) сохраняется  вероятность(0,4) возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального уровня, связанных с ДТП. Участки дорог с повышенным риском возникновения  ДТП (крутые повороты, крутые спуски и подъемы):  

Трасса М-4 «Дон» (Основное направление) - 3 опасных участка дороги:  Становлянский район – (357 км, спуск-подъем с затяжным поворотом протяженностью 1 км); Елецкий район – (380 км, затяжной поворот протяженностью 1 км); Задонский район – (413 км, затяжной поворот протяженностью 500 м);

Трасса М-4 «Дон» (Альтернатива) - 4 опасных участка дороги:  Задонский район – (421 км, спуск, протяженностью 600 метров); Задонский район – (с 430 - 431 км, спуск-подъем протяженностью 1 км); Задонский район – (436 км, подъем протяженностью 300 метров); Хлевенский район – (448 км спуск-подъем протяженностью 1 км);

Трасса Орел-Тамбов - 12 опасных участков  дороги: Елецкий район (с 187 по 202 км – 2 моста, пересечение с газопроводом; с 232 по 239 км – мост, спуск-подъем); Измалковский район (с 158 по 160 км – крутой поворот, спуск-подъем; с 166 по 168 км - крутой поворот, спуск-подъем; с 170 по 171 км – мост, пересечение с газопроводом; с 172 по 174 км – спуск-подъем, пересечение с ж/д), Задонский район (с 244 по 245 км - мост, спуск-подъем), Липецкий район (с 275 по 276 км - поворот, спуск-подъем; с 279 по 280 км – сужение дорожного полотна по направлению на г. Орел, поворот; с 321 по 322 км – мост, подъем), город Липецк (с 291 по 293 км – мост, спуск-подъем; с 302 по 304 км – путепровод, мост);                

Трасса Липецк-Хлевное - 3 опасных участка дороги: г. Липецк (56 км -мост), Липецкий район (49 км – мост), Липецкий район (53 км – мост).

За прошедшие сутки зарегистрировано 1 ДТП. По сравнению с предыдущими сутками изменения числа ДТП не произошло. На 26.03.2020, исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных ГИБДД, прогнозируется увеличение  числа ДТП.       

                                               

3) Сохраняется вероятность ЧС (вероятность 0,3) до муниципального уровня, связанных с авариями на объектах энергоснабжения и связи в Липецком, Грязинском, Елецком, Данковском, и Лебедянском районах (источник - изношенность оборудования и инженерных сетей, перегрузки сетей) в том числе с нарушением электроснабжения промышленных и коммунально-бытовых потребителей центра г. Липецка, ПАО «НЛМК», на предприятиях особой экономической зоны «Липецк».

4) Возможны ЧС (вероятность 0,3) до муниципального уровня, связанные с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ(источник – высокий процент изношенности водопроводных сетей) наиболее вероятны аварийные ситуации в Липецком, Елецком, Грязинском, Лебедянском, Данковском районах, в которых находятся 483 населенных пункта, свыше 49 тыс. жилых домов, с общей численностью проживающего населения свыше 149 тыс. человек.

5)Вероятность возникновения ЧС, связанных с авариями на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах не выше 0,1 (источник – изношенность труб и оборудования трубопроводов, несанкционированные работы в районах прохождения трубопроводов, проведение регламентных работ в районах трубопроводов) в Грязинском, Хлевенском, Краснинском, Становлянском, Измалковском районах.

6) Существует вероятность (0,1) возникновения ЧС до муниципального уровня, связанных с авариями на железной дороге в Липецком, Грязинском, Елецком и Лебедянском районах, в том числе на нерегулируемых ж/д переездах. Наиболее вероятно возникновение происшествий в Усманском районе на автодороге Липецк-Усмань на переезде через железнодорожные пути, в Измалковском районе на 172 км трассы Р119 Орел-Тамбов, на автодороге Становое-Кириллово на переезде через железнодорожные пути, на переезде 276 км перегона Липецк – Чугун-1, расположенном на пересечении железной дороги с ул. Орловской г. Липецка, а также переезд на 349 км ЮВЖД в Становлянском районе, Екатериновский ж/д переезд в Долгоруковском районе.         

7) Существует вероятность(0,2) (источник – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, статистические данные) возникновения ЧС, связанных с авиационными происшествиями: на воздушных судах в связи с прохождением внутренних и международных авиалиний в г. Липецк, Липецком, Данковском, Лев-Толстовском, Лебедянском, Добровском, Грязинском, Тербунском, Усманском, Задонском и Воловском районах; на судах малой авиации в г. Липецк, Липецком, Усманском, Елецком и Грязинском районах; на военных воздушных судах в г. Липецк, Липецком и Добровском районах.

8)  Существует вероятность (0,1) взрывов бытового газа в жилых домах, газовых баллонов (источник – нарушения требований эксплуатации газового оборудования, эксплуатация неисправных газовых баллонов).

9) Возможны ЧС, связанные с выбросом (угрозой выброса) АХОВ (вероятность 0,1).     

10)  Вероятность возникновения ЧС из других источников не выше 0,1.


                  2.3. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий)

1) Существует вероятность (0,35) заболевания животных опасными болезнями (туберкулез, бруцеллез животных), источник – выявленные случаи заболеваний в Задонском, Усманском, Грязинском, Хлевенском, Лев-Толстовском и Липецком муниципальных районах Липецкой области.

2) Сохраняется вероятность (0,3) возникновения происшествий на водных объектах с возможной гибелью людей, в том числе и детей (источник – отдых людей у водоемов)   во всех муниципальных образованиях Липецкой области.   

3) Сохраняется вероятность (0,2) единичных случаев заболевания животных бешенством. Наибольшее количество случаев бешенства отмечено в Липецком, Грязинском, Елецком, Тербунском, Становлянском, Лев-Толстовском, Лебедянском и Добринском  районах. По данным управления ветеринарии Липецкой области за 2020 год на территории области  зарегистрирован 1 лабораторно подтвержденный случай бешенства животных.          

Наиболее вероятны случаи заболевания в Добринском, Усманском, Измалковском, Данковском, Лев-Толстовском, Хлевенском, Задонском, Елецком, Тербунском, Долгоруковском и Липецком районах.  

 4) Существует вероятность (0,1) заболевания животных опасными болезнями (африканская чума свиней (далее АЧС), источник зарегистрированные в 2019 году вспышки АЧС в Курской области. Наиболее вероятны заболевания в Измалковском, Тербунском и Долгоруковском муниципальных районах.  

5) Существует вероятность (0,1) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп)  животных и птиц (источник - выявленные случаи в соседних областях). Наиболее вероятны заболевания в Лев-Толстовском, Задонском, Усманском, Грязинском, Долгоруковском, Воловском, Становлянском, Измалковском, Добринском, Тербунском, Чаплыгинском, Липецком и Хлевенском муниципальных районах.      

6) Сохраняется вероятность (0,1) заболевания населения острыми кишечными инфекциями (в том числе холерой) (источник – изношенность  канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

7) Существует вероятность (0,1) заболевания населения геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), туляремией. (источник- превышение безопасного уровня численности грызунов, увеличение численности заболевшего населения).   

8) Существует вероятность (0,005) происшествий, связанных с транспортировкой, хранением, использованием, обнаружением радиационных, химических, биологических веществ.

9) Существует вероятность (0,1) появления случаев покусов клещами людей и животных.

10) Сохраняется вероятность (0,1) заболевания населения гриппом и ОРВИ, а также короновирусом 2019-nCov.

За неделю 16-22.03.2020 г. в области зарегистрировано 5748 случаев гриппа и ОРВИ. Показатель заболеваемости составил 50,2 на 10 тыс. населения, что ниже уровня прошлой недели на 8,3%. Показатели заболеваемости ниже расчетного эпидемического порога как по совокупному населению (на 19,6%), так и во всех возрастных группах. Дети  до 14 лет составляют 62,7% всех заболевших. Госпитализированы 209 чел. (3,6% от обратившихся), что не превышает среднемноголетнего показателя для этого периода года (4%). В центральном городе области (г. Липецке) заболеваемость также ниже порога как по населению в целом (на 15,2%), так и во всех возрастных группах.

Результаты исследований материала от больных с клиникой ОРВИ свидетельствуют о снижении активности вирусов гриппа (детектированы в 9,2% проб против 15% на предыдущей неделе, доминирует грипп  A(H1N1)pdm09). Продолжается активная циркуляция негриппозных респираторных вирусов (выявлены в 74,3% от всех положительных проб), представлены бокавирусами, РС-вирусами,  аденовирусами и другими).

За неделю 16-22.03.2020 г. в области зарегистрировано 137 сл. внебольничных пневмоний  или 1,1 на 10 тыс. населения, что не превышает среднемноголетнего показателя (1,2 на 10 тыс.) и практически на уровне прошлой недели. Среди заболевших преобладают взрослые (67,1%), в т.ч. в возрасте старше 40 лет (48,2%).

В связи с угрозой распространения короновирусной инфекции 2019-nCov с 10.03.2020 территориальная подсистема  Липецкой области переведена в режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (распоряжение администрации Липецкой области от 10.03.2020 №102-р).

    По состоянию на 25.03.2020 на территории области зарегистрировано 2 подтверждённых случая заражения людей новой коронавирусной инфекцией. Все инфицированные граждане в данное время госпитализированы в ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» г. Липецка с соблюдением всех мер инфекционной безопасности в отдельные боксы.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции с 11 марта 2020 г. полностью приостановлены занятия в общеобразовательных организациях г. Липецка и муниципальных районах Липецкой области до особого распоряжения. Приказ управления образования и науки Липецкой области №335 от 10.03.2020 года.


3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Главам муниципальных образований:

      1. Данный прогноз угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Липецкой области довести до глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия  соответствующих мер.

       2. Продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

•    обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;

•    привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;

•    осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;

•    уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;

•    совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;

•    обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;

•    особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, объектах теплоснабжения (котельных) и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;

•    при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

•    продолжить разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации по предупреждению бытовых пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев, является неосторожное обращение граждан;

•    продолжить профилактическую работу с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и социально неблагополучными слоями населения;

•    на период действия ограничительных мероприятий (карантина в связи с бешенством домашних животных) на территории неблагополучного пункта обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующими нормативными документами;

•    поддерживать в готовности силы и средства добровольных пожарных дружин сельских поселений;

•    проводить агитационную работу с населением и организациями на тему опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

•     обратить особое внимание на запрет сжигания мусора на частных территориях;

•    обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;

•    поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом, резервных источников энергоснабжения. Уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;

•    проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;

•    обеспечить очистку систем ливневых канализаций, уборку территорий населённых пунктов;

•    проверить готовность, и при ухудшении оперативной обстановки, заблаговременно организовать развёртывание пунктов временного размещения населения;

•    в связи с выявлением случаев африканской чумы свиней в Воловском  районе обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней;

•    усилить контроль в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения;

•    организовать работу по информированию населения о мерах защиты от гриппа, ОРВИ и пневмонии;

•    обеспечить очистку систем ливневых канализаций с территорий населённых пунктов;

•    обеспечить ведение постоянного мониторинга мест возможного затопления жилых территорий силами оперативных групп органов местного самоуправления;

•    в связи с увеличением случаев возгорания сухой растительности  провести мероприятия по предупреждению природных пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев являются неосторожное обращение граждан с огнем, несанкционированные сельхозпалы, палы сухой травы при сильном ветре.

3. В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

•    организовать представление по линии ЕДДС - ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;

•    организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;

•    организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

•    проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию;

•    усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;

•    обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

•    проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;

•    организовать постоянный контроль специально-созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных заторов дорожного движения.


Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

•    своевременно информировать о текущей метеорологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также об ожидаемых параметрах метеорологических явлений;

•    в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ЦУКС(управление) Главного управления МЧС России по Липецкой области» уточненный прогноз каждые 2 часа.


Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области:

•    совместно с управлением здравоохранения осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом;

•    продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, продуктовых рынков, мест торговли овощами и фруктами. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;

•    осуществлять наблюдение за состоянием здоровья людей, прибывших из стран, неблагополучных по вирусу «Эбола», «Зика»,  коронавирусу MERS, энтеровирусной инфекции, гриппу A(H1N1)pdm09 и A(H3N2);  

•     совместно с управлением здравоохранения осуществлять дератизационные мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости  ГЛПС и туляремией;

•    совместно с управлением здравоохранения Липецкой области обеспечить регулярное информирование об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции в мире, РФ всех заинтересованных служб и ведомств, мерам профилактики с размещением информации на сайтах;

•     совместно с ЮВ ТО Роспотребнадзора по ж/д транспорту, железнодорожным вокзалам узловых станций, ОГКП «Липецкий аэропорт» усилить санитарно-карантинный контроль транспортных средств, обеспечить постоянную готовность санитарных тупиков, санитарных стоянок для проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных больных с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом на транспортных средствах на ж/д вокзалах, в аэропорту, помещений изоляторов.

 

Управлению Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям:

•    совместно с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, органами прокуратуры продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленного на обеспечение качества, безопасности.

•    условий хранения и закупки круп в дошкольных и образовательных учреждениях. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания.

Совместно с Управлением ветеринарии Липецкой области:

•    усилить государственный ветеринарный надзор  за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения;

•    осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;

•    продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);

•    организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов.


Центрально-Черноземному межрегиональному управлению Росприроднадзора:

совместно с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области:

•     усилить контроль в области  организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения во время пожароопасного периода;

•    усилить контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

•    осуществлять в пределах своей компетенции государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), в том числе государственный мониторинг атмосферного воздуха.


Управлению здравоохранения Липецкой области:

•    осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом;  

•    поддерживать в готовности, закрепленные инфекционные стационары (отделения);

•    обеспечить необходимый запас медикаментов в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

•    усилить мониторинг обеспеченности лекарственными препаратами аптечной сети и стационаров;

•    обеспечить проведение в медицинских организациях мероприятий по защите от проникновения и размножения грызунов, а также проведение дератизационных мероприятий;

•    обеспечить готовность (контроль готовности) медицинских организаций к оказанию медицинской помощи больным (подозрении) новой коронавирусной инфекцией;

•    разработать и внедрить в практику медицинских работников, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помощи, приёмных отделений и др. опросники для детального сбора эпиданамнеза;

•    организовать и проводить медицинское наблюдение в течение 14 дней за российскими и иностранными гражданами после возвращения из КНР.


Управлению ветеринарии Липецкой области:

•    осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;

•    продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);

•    организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов;

•    в связи с выявлением случаев заболевания животных африканской чумой свиней в Воловском районе и Курской области проводить комплекс организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней;

•    организовать проведение дератизационных мероприятий на птицеводческих, мясоперерабатывающих предприятиях, принять меры по обеспечению грызунонепроницаемости объектов.

•    проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение природно-очаговых инфекций, передающихся через укусы клещей и комаров (клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз, лихорадка западного Нила).


Управлению ЖКХ и управлению энергетики и тарифов Липецкой области:

•    контролировать режим функционирования объектов ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС);

•    уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики;

•    совместно с главами муниципальных образований осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;


Управлению дорог  и транспорта Липецкой области:

•    обеспечить содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог регионального значения, соединяющие населённые пункты, в том числе  различных муниципальных районов, между собой, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоприёмных, водоотводных и водопропускных устройств;

•    осуществлять очистку придорожных участков от мусора, своевременно производить вырубку кустарника;


Управлению лесного хозяйства Липецкой области:

Продолжить выполнение мероприятий по предупреждению природных пожаров:

•    проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания;

•    продолжать подготовку лесопожарной техники к противопожарным мероприятиям в 2020 году;

•    продолжать утилизацию валежника и порубочных остатков в местах лесозаготовок; обновление минерализованных и защитных полос вдоль дорог, проходящих через лесные массивы;

•    определение  мест съездов с дорог и выставление соответствующих указательных знаков;

•    очистка полос отвода вдоль железных и автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы от валежника, древесного хлама с применением без огневых способов очистки леса.

Руководителям объектов экономики, предприятий:

•    АО «Газпром газораспределение Липецк» и организациям, обслуживающим жилой фонд, продолжить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа  по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;

•    филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения: произвести проверку готовности резервных источников электропитания, готовности перехода в случае аварийных ситуаций на резервные линии электропитания, организовать проведение разъяснительной работы с потребителями электроэнергии о возможности возникновения аварийных ситуаций, усилить группировку сил и средств для ликвидаций возможных ЧС(источник – ухудшение погодных условий);

•    руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики,  эксплуатирующих опасные производственные объекты, в связи с возможными нарушениями работы системы энергоснабжения предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению нарушений в технологическом процессе (его безаварийной остановки).Выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий на участках, на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого осмотр участков, проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств;

•    усилить контроль функционирования подведомственных объектов ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) в связи с перепадами температурного режима;

•    уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации;

•    возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики;

•    принять меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ;

•    принять меры по недопущению к работе лиц, больных ОРВИ.


Инспекторскому составу ГИМС:

•    обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с представителями полиции и Росгвардии, Лесного хозяйства, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, ПСС на водных объектах, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников с обязательным использованием беспилотных летательных средств;

•    обеспечить контроль готовности сил и средств (средств спасения) по оказанию помощи людям на водных объектах;

•    усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти  и общественных организаций; обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;

•    обеспечить проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах;


Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

•    осуществлять контроль за исправным состоянием пожарных гидрантов, скважин  и других водоисточников; поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;

•    совместно с сотрудниками УМВД, Росгвардии продолжить работу по профилактике природных пожаров, пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, с социально неблагополучными слоями населения;

•    совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

•    усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных, природоохранных, надзорных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников;

•    обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;

•    совместно с органами местного самоуправления организовать и взять на контроль проведение комплекса превентивных мероприятий, направленных на недопущение нарушения жизнеобеспечения населения в районах участков дорог, прогнозируемых к подтоплению;

•    в случаях подтопления организовать отсыпку дорог, установку запрещающих знаков, аншлагов, шлагбаумов в местах подъезда участков дорог, прогнозируемых к подтоплению, а также информирование населения.





Г(О)БУ «УГПСС Липецкой области»:

•    обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий Плана по обеспечению безопасности людей на водных объектах Липецкой области на муниципальных территориях;

•    начальникам ПСС на водных объектах совместно  с инспекторским составом ГИМС усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах.   

•    обеспечить проведение воздушной разведки лесопожарной обстановки на территории области с помощью штатных БАС согласно утвержденного графика.


Начальнику  СПСЧ ФПС по Липецкой области:

•    обеспечить проведение воздушной разведки лесопожарной обстановки на территории области с помощью штатных БАС согласно утвержденного графика.

       

                   Специалисту ОКСИОН с помощью ТК ОКСИОН и специалисту по СМИ:

осуществлять разъяснительную работу среди населения:

•     о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе при использовании обогревательных приборов и эксплуатации печного и газового оборудования и действиях населения при возникновении пожара;

•    о соблюдении правил эксплуатации газового оборудования и по действиям населения при утечке газа;

•    о соблюдении правил безопасности на ж/д путях;

•    о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах;

•    о мерах по профилактике заболеваний животных африканской чумой свиней;

•    провести информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

•    в целях недопущения распространения случаев заболеваний, провести информирование населения по профилактике коронавирусной инфекции.


Эта статья полезна?