7 января 2020, 13:43
5
39 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области на 08.01.2020 г.

1. Исходная обстановка:   

1.1. Метеорологическая обстановка:   

08 января по данным Росгидрометцентра ожидается переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер переменных направлений 3-8 м/с. Температура ночью 6-11, днем 1-6 градусов мороза. Давление 754 мм рт.ст.(без сущ. изменений).              

            

1.2. Биолого-социальная обстановка

Санитарно-эпидемиологическая обстановка

В настоящее время на территории г. Липецка сохраняется  стабильная эпидемиологическая обстановка.

Фитосанитарная и эпизоотическая обстановка

По данным управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Липецкой области фитосанитарная обстановка стабильная. В связи с выявленными случаями АЧС, бешенства, туберкулеза, бруцеллеза животных сохраняется осложнённая эпизоотическая обстановка на территории области.

1.3. Радиационно-химическая, биологическая и экологическая обстановка

По данным учреждений СНЛК Липецкой области химическая и биологическая обстановка в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фонового значения нет. По данным Росгидрометцентра естественный радиационный фон 11 мкр/час (0,11 мкЗв). Максимально допустимый уровень радиационного фона 30 мкр/час (0,3 мкЗв). Экологическая обстановка в норме. Концентрации загрязняющих веществ не превышают гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.                                          

   1.4.    Гидрологическая обстановка

Уровень воды в Матырском водохранилище 108,00 м БС, сброс 10 м3/с, что в пределах нормального подпорного уровня. (Показатель НЯ верхнего уровня – 109,00м БС; показатель ОЯ верхнего уровня - 109,75м БС; критический минимальный показатель верхнего уровня - 106,75м БС; показатель НЯ нижнего  уровня – 104,1 м БС, показатель ОЯ нижнего уровня 105,4 м БС).                        

На реках области наблюдается незначительные колебания уровня воды.

1.5. Геомагнитная обстановка        

Геомагнитная обстановка от спокойной до слабо возмущённой.

2. Прогноз возникновения ЧС (происшествий)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС

1) Существует вероятность возникновения ДТП (0,4) на трассах федерального, регионального и местного значения (источник – интенсивность движения, плохое состояние дорожного полотна).

2) Повышаются риски до муниципального уровня (0,4) связанные с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ(источник - высокий процент изношенности водопроводных сетей, гидравлические испытания тепловых сетей).

3) Повышена вероятность (0,3) возникновения травматизма среди населения в связи с погодными явлениями (гололедица).

4) Существует вероятность (0,2) возникновения происшествий до межмуниципального уровня на территории Липецкой области, связанных с возникновением происшествий на водных объектах с возможной гибелью людей (в том числе и детей), (источник – выход людей на неокрепший лед).

2.2.  Техногенные источники ЧС (происшествий)

1) С учетом анализов прошлых периодов (АППД-вероятность-0,2; АППГ-вероятность-0,3) возможны происшествия (вероятность 0,4) связанные с техногенными пожарами в зданиях и сооружениях жилого, административного, учебного и производственного назначения (источник - нарушение правил пожарной безопасности, неисправность электропроводки).Повышена вероятность пожаров в г. Липецке, г. Ельце и Елецком районе, Грязинском, Усманском и Лебедянском районах.         

За прошедшие сутки зарегистрировано 9 техногенных пожаров. По сравнению с предыдущими сутками  произошло увеличение числа техногенных пожаров. На 08.01.2020, исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области, прогнозируется  уменьшение  числа техногенных пожаров.                                                

2) Из-за нарушения правил дорожного движения, плохого состояния дорожного покрытия, интенсивности движения, погодных условий, ремонта дорог (А-133 3 км, 23- 33 км–подъездная  дорога от  М-4  к  г. Липецк; Р-119  287км; М-4 332-354 км - альтернатива; М-4 391- 401 км- альтернатива; М-4  347- 414 км - обход г. Ельца, участок дороги с 290 км по 300 км Р-119, автодорога Восточный обход промышленной зоны, км 0– км 14+700. (участки в Липецке, Липецком и Грязинском районах); автодорога Липецк – Борисовка – примыкание к автодороге Доброе-Мичуринск (участок Ссёлки – поворот на село Плеханово) км 0 – км 6+430; автодорога Красная Дубрава – Прибытково, км 0– км 4+200 в Грязинском районе; автодорога Телелюй – примыкание к автодороге Красная Дубрава – Прибытково, км 0– км 5+400, в Грязинском районе), Доброе – Большой Хомутец – примыкание к автомобильной дороге Липецк-Борисовка;  Доброе - Лебедянь с. Доброе - через р. Ржавчик; а/д Отскочное примыкает к а/д Хворостянка с. Ср. Матренка - через р. Матренка; Доброе - Большой Хомутец примыкает к а/д Липецк – Кривец - через р. Гаек; а/д Липецк - Усмань 57 км- через р. Излегоще; Через  Суходол на 28км а/д Липецк-Данков с. Сухая Лубна; через Суходол на подъезде к с. Куймань, Р-119 274 км – мост через р. Дон, мостовой переход на 285 км Р-119), на км 184 - км 194 трассы Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, ремонта путепровода на 298 километре трассы Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, путепровода на автодороге Липецк-Цемзавод, моста через реку Воронеж на трассе Доброе-Мичуринск, а также с учетом анализа прошлых периодов (АППД-вероятность-0,2; АППГ-вероятность-0,2) сохраняется  вероятность (0,4) возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального уровня, связанных с ДТП. Участки дорог с повышенным риском возникновения  ДТП (крутые повороты, крутые спуски и подъемы):  

Трасса М-4 «Дон» (Основное направление) - 3 опасных участка дороги:  Становлянский район – (357 км, спуск-подъем с затяжным поворотом протяженностью 1 км); Елецкий район – (380 км, затяжной поворот протяженностью 1 км); Задонский район – (413 км, затяжной поворот протяженностью 500 м);

Трасса М-4 «Дон» (Альтернатива) - 4 опасных участка дороги:  Задонский район – (421 км, спуск, протяженностью 600 метров); Задонский район – (с 430 - 431 км, спуск-подъем протяженностью 1 км); Задонский район – (436 км, подъем протяженностью 300 метров); Хлевенский район – (448 км спуск-подъем протяженностью 1 км);

Трасса Орел-Тамбов - 12 опасных участков  дороги: Елецкий район (с 187 по 202 км – 2 моста, пересечение с газопроводом; с 232 по 239 км – мост, спуск-подъем); Измалковский район (с 158 по 160 км – крутой поворот, спуск-подъем; с 166 по 168 км - крутой поворот, спуск-подъем; с 170 по 171 км – мост, пересечение с газопроводом; с 172 по 174 км – спуск-подъем, пересечение с ж/д), Задонский район (с 244 по 245 км - мост, спуск-подъем), Липецкий район (с 275 по 276 км - поворот, спуск-подъем; с 279 по 280 км – сужение дорожного полотна по направлению на г. Орел, поворот; с 321 по 322 км – мост, подъем), город Липецк (с 291 по 293 км – мост, спуск-подъем; с 302 по 304 км – путепровод, мост);                

Трасса Липецк-Хлевное - 3 опасных участка  дороги: г. Липецк (56 км -мост), Липецкий район (49 км – мост), Липецкий район (53 км – мост).

За прошедшие сутки зарегистрировано 0 ДТП. По сравнению с предыдущими сутками произошло уменьшение числа ДТП. На 08.01.2020, исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных ГИБДД, прогнозируется увеличение числа ДТП.     

                                                 

3) Сохраняется вероятность ЧС (вероятность 0,3) до муниципального уровня, связанных с авариями на объектах энергоснабжения и связи в Липецком, Грязинском, Елецком, Данковском, и Лебедянском районах (источник - изношенность оборудования и инженерных сетей, перегрузки сетей)в том числе с нарушением электроснабжения промышленных и коммунально-бытовых потребителей центра г. Липецка, ПАО «НЛМК», на предприятиях особой экономической зоны «Липецк».

4) Возможны ЧС (вероятность 0,4) до муниципального  уровня, связанные с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (источник – высокий процент изношенности водопроводных сетей, гидравлические испытания тепловых сетей),наиболее вероятны аварийные ситуации в Липецком, Елецком, Грязинском, Лебедянском, Данковском районах, в которых находятся 483 населенных пункта, свыше 49 тыс. жилых домов, с общей численностью проживающего населения  свыше 149 тыс. человек.

5)  Вероятность возникновения ЧС, связанных с авариями  на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах не выше 0,1 (источник – изношенность труб и оборудования трубопроводов, несанкционированные работы в районах прохождения трубопроводов, проведение регламентных работ в районах трубопроводов) в Грязинском, Хлевенском, Краснинском, Становлянском, Измалковском районах.

6) Существует вероятность (0,2) возникновения ЧС до муниципального уровня, связанных с авариями на железной дороге в Липецком, Грязинском, Елецком и Лебедянском районах, в том числе на нерегулируемых ж/д переездах. Наиболее вероятно возникновение происшествий в Усманском районе на автодороге Липецк-Усмань на переезде через железнодорожные пути, в Измалковском районе на 172 км трассы Р119 Орел-Тамбов, на автодороге Становое-Кириллово на переезде через железнодорожные пути, на переезде 276 км перегона Липецк – Чугун-1, расположенном на пересечении железной дороги с ул. Орловской г. Липецка, а также переезд на 349 км ЮВЖД в Становлянском районе, Екатериновский ж/д переезд в Долгоруковском районе.         

7) Существует вероятность (0,1) (источник – неисправность летательных аппаратов, человеческий фактор, статистические данные)возникновения ЧС, связанных с авиационными происшествиями: на воздушных судах в связи с прохождением внутренних и международных авиалиний в г. Липецк, Липецком, Данковском, Лев-Толстовском, Лебедянском, Добровском, Грязинском, Тербунском, Усманском, Задонском и Воловском районах; на судах малой авиации в г. Липецк, Липецком, Усманском, Елецком и Грязинском районах; на военных воздушных судах в г. Липецк, Липецком и Добровском районах.

8)  Существует вероятность (0,1) взрывов бытового газа в жилых домах, газовых баллонов (источник – нарушения требований эксплуатации газового оборудования, эксплуатация неисправных газовых баллонов).

9) Возможны ЧС, связанные с выбросом (угрозой выброса) АХОВ (вероятность 0,1).     

10)  Вероятность возникновения ЧС из других источников не выше 0,1.

2.3. Биолого-социальные источники ЧС (происшествий)

1) Сохраняется вероятность (0,2) единичных случаев заболевания животных бешенством. Наибольшее количество случаев бешенства отмечено в Липецком, Грязинском, Елецком, Тербунском, Становлянском, Лев-Толстовском, Лебедянском и Добринском  районах. По данным управления ветеринарии Липецкой области за 2019 год на территории области  зарегистрировано 14 лабораторно подтвержденных случаев бешенства животных.          

Наиболее вероятны случаи заболевания в Добринском, Усманском, Измалковском, Данковском, Лев-Толстовском, Хлевенском, Задонском, Елецком, Тербунском, Долгоруковском и Липецком районах.  

2) Существует вероятность (0,35) заболевания животных опасными болезнями (туберкулез, бруцеллез животных), источник – выявленные случаи заболеваний в Задонском, Усманском, Грязинском, Хлевенском, Лев-Толстовском и Липецком муниципальных районах Липецкой области.

По данным управления ветеринарии Липецкой области за  11 месяцев 2019 года зарегистрировано 14 лабораторно подтвержденных случаев бешенства животных.         

Постановлением главы администрации Липецкой области установлены ограничительные мероприятия по туберкулезу животных в границах территории молочно-товарной фермы отделение Слепуха Слепухинского сельсовета Долгоруковского муниципального района Липецкой области, на срок до полного проведения комплекса ветеринарно-санитарных мероприятий согласно пунктам 7.1.4, 7.1.5, 7.1.6 ВП 13.3.1325-96 и в соответствии с СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».

Постановлением главы администрации Липецкой области №535 от 24.12.2019 года установлены ограничения по бруцеллезу животных на срок до отмены ограничений в границах неблагополучной территории личного подворья, расположенного в селе Калабино Калабинского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области.

3) Существует вероятность (0,3) заболевания животных опасными болезнями (африканская чума свиней (далее АЧС)), источник - выявленные случаи АЧС в Воловском муниципальном районе в 2018 году, а также зарегистрированные в 2019 году вспышки АЧС в Курской области. Наиболее вероятны заболевания в Измалковском, Тербунском и Долгоруковском муниципальных районах.  

4) Существует вероятность (0,1) выявления случаев острых инфекционных болезней (в том числе птичий грипп)  животных и птиц (источник - выявленные случаи в соседних областях). Наиболее вероятны заболевания в Лев-Толстовском, Задонском, Усманском, Грязинском, Долгоруковском, Воловском, Становлянском, Измалковском, Добринском, Тербунском, Чаплыгинском, Липецком и Хлевенском муниципальных районах.      

5)   Сохраняется вероятность (0,3) возникновения происшествий на водных объектах с возможной гибелью людей в результате выхода на первый лед водных объектов  без естественного течения по руслу во всех муниципальных образованиях Липецкой области.          

6) Сохраняется вероятность (0,2) заболевания населения острыми кишечными инфекциями (в том числе холерой) (источник – изношенность  канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).

7) Существует вероятность(0,005) происшествий, связанных с транспортировкой, хранением, использованием, обнаружением радиационных, химических, биологических веществ.

8) Существует вероятность (0,1) заболевания населения геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), туляремией. (источник- превышение безопасного уровня численности грызунов, увеличение численности заболевшего населения).   

9) Сохраняется вероятность (0,1) заболевания населения гриппом и ОРВИ.           

В настоящее время в области эпидемиологическая ситуация по заболеваемости гриппом и ОРВИ стабильная, характер заболеваемости – спорадический

За неделю 30.12.2019-05.01.2020 г. в области зарегистрировано 1880 случаев ОРВИ и 9 случаев гриппа, показатели заболеваемости значительно ниже  расчетного эпидемического  порога   как в среднем среди населения, так и во всех возрастных группах . Среди обратившихся за медицинской помощью преобладают дети в возрасте до 14 лет  - 71% всех случаев за неделю. Уровень госпитализации  также не превышает среднемноголетнего показателя для этого периода времени.

Доля жителей г. Липецка в областной структуре заболеваемости составила 60% (1134 сл. ОРВИ и гриппа). Показатели заболеваемости, как и в области в целом, находятся на неэпидемическом уровне.

При мониторинге материала от больных с клиникой ОРВИ на прошедшей неделе доля положительных проб составила 33% в этиологической структуре встречаются как  негриппозные распираторные  вирусы (аденовирусы , вирусы парагриппа, PC- вирусы,  и др.), так и вирусы гриппа типа В и подтипа А(H3N2) - среди жителей г. Липецка.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

Главам муниципальных образований:

      1. Данный прогноз угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Липецкой области довести до глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия  соответствующих мер.

       2. Продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

•    обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;

•    привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;

•    осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;

•    уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;

•    совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;

•    обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;

•    особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, объектах теплоснабжения (котельных) и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;

•    при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

•    продолжить разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации по предупреждению бытовых пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев, является неосторожное обращение граждан;

•    продолжить профилактическую работу с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и социально неблагополучными слоями населения;

•    на период действия ограничительных мероприятий (карантина в связи с бешенством домашних животных) на территории неблагополучного пункта обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующими нормативными документами;

•    поддерживать в готовности силы и средства добровольных пожарных дружин сельских поселений;

•    проводить агитационную работу с населением и организациями на тему опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

•     обратить особое внимание на запрет сжигания мусора на частных территориях;

•    обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;

•    поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных  ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом, резервных источников энергоснабжения. Уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;

•    проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;

•    обеспечить очистку систем ливневых канализаций, уборку территорий населённых пунктов;

•    проверить готовность, и при ухудшении оперативной обстановки, заблаговременно организовать развёртывание пунктов временного размещения населения;

•    в связи с выявлением случаев африканской чумы свиней в Воловском  районе обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней;

•    усилить контроль в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения.

3. В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

•    организовать представление по линии ЕДДС - ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;

•    организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;

•    организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

•    проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию;

•    усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;

•    обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

•    проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;

•    организовать постоянный контроль специально-созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных заторов дорожного движения;

•    проводить наземное патрулирование в лесах, в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения;

•    организовать и скоординировать проведение осенних дератизационных мероприятий в частных домовладениях.

Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

•    своевременно информировать о текущей метеорологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также об ожидаемых параметрах метеорологических явлений;

•    в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ЦУКС(управление) Главного управления МЧС России по Липецкой области» уточненный прогноз каждые 2 часа.

Управлению Роспотребнадзора по Липецкой области:

•    совместно с управлением здравоохранения осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом;

•    продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, продуктовых рынков, мест торговли овощами и фруктами. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;

•    осуществлять наблюдение за состоянием здоровья людей, прибывших из стран, неблагополучных по вирусу «Эбола», «Зика»,  коронавирусу MERS, энтеровирусной инфекции, гриппу A(H1N1)pdm09 и A(H3N2);  

•     совместно с управлением здравоохранения осуществлять дератизационные мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости  ГЛПС и туляремией.

     Управлению Россельхознадзора по Воронежской и Липецкой областям:

•    совместно с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, органами прокуратуры продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленного на обеспечение качества, безопасности.

•    условий хранения и закупки круп в дошкольных и образовательных учреждениях. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания.

Совместно с Управлением ветеринарии Липецкой области:

•    усилить государственный ветеринарный надзор  за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения;

•    осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;

•    продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);

•    организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов;

•     провести дератизационные мероприятия на объектах и сельхозугодиях, прилегающих к населенным пунктам.

Управлению Росприроднадзора по Липецкой области:

совместно с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области:

•     усилить контроль в области  организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения во время пожароопасного периода;

•    усилить контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

•    осуществлять в пределах своей компетенции государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), в том числе государственный мониторинг атмосферного воздуха.

Управлению здравоохранения Липецкой области:

•    осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом;  

•    поддерживать в готовности, закрепленные инфекционные стационары (отделения);

•    обеспечить необходимый запас медикаментов в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

•    усилить мониторинг обеспеченности лекарственными препаратами аптечной сети и стационаров;

•    обеспечить проведение в медицинских организациях мероприятий по защите от проникновения и размножения грызунов, а также проведение дератизационных мероприятий.  

Управлению ветеринарии Липецкой области:

•    осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;

•    продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);

•    организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов;

•    в связи с выявлением случаев заболевания животных африканской чумой свиней в Воловском районе и Курской области проводить комплекс организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней;

•    организовать проведение дератизационных мероприятий на птицеводческих, мясоперерабатывающих предприятиях, принять меры по обеспечению грызунонепроницаемости объектов.

Управлению ЖКХ и управлению энергетики и тарифов Липецкой области:

•    контролировать режим  функционирования объектов ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС);

•    уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики;

•    совместно с главами муниципальных образований осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей.

Управлению дорог  и транспорта Липецкой области:

•    обеспечить содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог регионального значения, соединяющие населённые пункты, в том числе  различных муниципальных районов, между собой, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоприёмных, водоотводных и водопропускных устройств;

•    осуществлять очистку придорожных участков от мусора, своевременно производить вырубку кустарника;

•    продолжить наращивание запасов песчано-солевой смеси и при необходимости быть готовым к ее применению.

Управлению лесного хозяйства  Липецкой области:

Продолжить выполнение мероприятий по предупреждению природных пожаров:

•    продолжать обустройство, эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

•    прокладку противопожарных разрывов;

•    прочистку и обновление противопожарных минерализованных полос;

•    устройство противопожарных минерализованных полос;

•    проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания;

•    прочистку и прокладку просек;

•    организацию обустройства и эксплуатации пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

•    установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;

•    продолжать утилизацию валежника и порубочных остатков в местах лесозаготовок;

•    в связи с открытием осенне-зимнего сезона охоты 2019-2020 г. обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с главами администраций, представителями ГИМС, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, а также мероприятий по обеспечению всесторонней безопасности и информированию населения о правилах поведения на водоемах, в лесных массивах и правилах пожарной безопасности.

Руководителям объектов экономики, предприятий:

•    АО «Газпром газораспределение Липецк» и организациям, обслуживающим жилой фонд, продолжить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа  по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;

•    филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения: произвести проверку готовности резервных источников электропитания, готовности перехода в случае аварийных ситуаций на резервные линии электропитания, организовать проведение разъяснительной работы с потребителями электроэнергии о возможности возникновения аварийных ситуаций, усилить группировку сил и средств для ликвидаций возможных ЧС (источник – ухудшение погодных условий);

•    руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики,  эксплуатирующих опасные производственные объекты, в связи с возможными нарушениями работы системы энергоснабжения предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению нарушений в технологическом процессе (его безаварийной остановки). Выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий на участках, на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого осмотр участков, проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств;

•    усилить контроль функционирования подведомственных объектов ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) в связи с перепадами температурного режима;

•    уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации;

•    возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики;

•    принять меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ;

•    принять меры по недопущению к работе лиц, больных ОРВИ.

Инспекторскому составу ГИМС:

•    обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с представителями полиции и Росгвардии, Лесного хозяйства, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, ПСС на водных объектах, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников с обязательным использованием беспилотных летательных средств;

•    обеспечить контроль готовности сил и средств (средств спасения) по оказанию помощи людям на водных объектах;

•    усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти  и общественных организаций; обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий;

•    обеспечить проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах;

•    в связи с открытием осенне-зимнего сезона охоты 2019-2020 г. обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с главами администраций,  Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, а также мероприятий по обеспечению всесторонней безопасности и информированию населения о правилах поведения на водоемах, в лесных массивах и правилах пожарной безопасности.

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

•    осуществлять контроль за исправным состоянием пожарных гидрантов, скважин  и других водоисточников; поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;

•    совместно с сотрудниками УМВД, Росгвардии продолжить работу по профилактике природных пожаров, пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, с социально неблагополучными слоями населения;

•    совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

•    усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных, природоохранных, надзорных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников;

•    обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий.

Г(О)БУ «УГПСС Липецкой области»:

•    обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий Плана по обеспечению безопасности людей на водных объектах Липецкой области на муниципальных территориях;

•    начальникам ПСС на водных объектах совместно  с инспекторским составом ГИМС усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах;               

               Специалисту ОКСИОН с помощью ТК ОКСИОН и специалисту по СМИ:

осуществлять разъяснительную работу среди населения:

•     о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе при использовании обогревательных приборов и эксплуатации печного и газового оборудования и действиях населения при возникновении пожара;

•    о соблюдении правил эксплуатации газового оборудования и по действиям населения при утечке газа;

•    о соблюдении правил безопасности на ж/д путях;

•    о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах;

•    о мерах по профилактике заболеваний животных африканской чумой свиней;

•    о мерах предосторожности на водных объектах в период ледостава;

•    провести информирование участников дорожного движения о погодных условиях.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (474) 222-88-06
приёмная
8 (4742) 22-88-60
Единый «телефон доверия»
gu@48.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)