ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций
на территории Липецкой области в период с 24.12.2021 по 25.12.2021
(по данным Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)
Обстановка.
По данным Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с 18.00 24 декабря до 18.00 25 декабря на территории Липецкой области ожидается погода с опасными и неблагоприятными метеоусловиями: облачно. Снег, местами сильный. Местами метель, на дорогах снежные заносы. Ветер ночью южный, днем с переходом на западный 8-13 м/с, местами порывы 15-20 м/с. Температура ночью 12-17 градусов мороза, днем 0-5 градусов мороза. Давление 746 мм рт. ст (падение).
2. Прогноз ЧС.
1) Прогнозируется вероятность возникновения ДТП (0,4) на трассах федерального, регионального и местного значения, а также увеличиваются риски возникновения ситуаций, связанных с поломкой автобусов междугороднего сообщения (источник - интенсивность движения, плохое состояние дорожного полотна, погодные условия (сильные осадки в виде снега, метель, на дорогах снежные заносы, порывы ветра 15-20 м/с).
2) Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нарушения электроснабжения, связанной с обрывом (повреждением) ЛЭП и линий связи, а также вероятность обрушения слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных конструкций и повреждения кровли, травматизма населения (источник - порывы ветра 15-20 м/с, сильные осадки в виде снега, метель).
3) Прогнозируется вероятность (0,4) возникновение чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня муниципального уровня, связанных с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (источник - высокий процент изношенности водопроводных сетей, порывы ветра 15-20 м/с, значительные отрицательные температуры).
4) В связи с аномально-холодной погодой существует вероятность (0,3) обморожения населения, в отдельных случаях с летальным исходом (источник - значительные отрицательные температуры).
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия по предупреждению ЧС.
Руководителям органов местного самоуправления и органов управления функциональных и территориальной подсистемы РСЧС Липецкой области при ухудшении погодных условий:
в связи с ухудшением погодных условий перейти на усиленный режим работы;
обеспечить представление детализированной прогностической информации руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;
назначить ответственных от администраций муниципальных образований по контролю за прохождением неблагоприятных погодных условий;
организовать и обеспечить информирование населения об угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
привести в готовность дежурные силы и средства к реагированию созданием нормативно-правовых актов;
особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту происшествия (ЧС) в кратчайшие сроки;
усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;
рекомендовать населению воздержаться от поездок на личном транспорте;
провести информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
привести в готовность дополнительные силы и средства дорожных служб к реагированию на возможные ЧС обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;
совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей;
особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, объектах теплоснабжения (котельных) и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;
при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений
привести в готовность стационарные, мобильные и подвижные пункты обогрева и питания, городок жизнеобеспечения;
поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом;
привести в готовность к действиям по предназначению аэромобильную группировку Главного управления.
Дежурной смене ЦГМС:
детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых результатах, обеспечить представление через ОДС ЦУКС, обновленной детализированной прогнозной информации в органы исполнительной власти области, главам муниципальных образований, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;
в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ЦУКС (управления) Главного управления МЧС России по Липецкой области уточненный прогноз каждые 2 часа.
Управлению ЖКХ и управлению энергетики и тарифов:
усилить контроль функционирования объектов ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) в связи с погодными условиями;
обеспечить достаточный объем запасов песчано-солевой смеси и при необходимости быть готовым к ее применению;
уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплосетей) и объектах энергетики.
Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
совместно с территориальными органами исполнительной власти, подразделениями ГИБДД и службой аварийных комиссаров продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;
провести дополнительный инструктаж по тушению пожаров в условиях низких температур.