19 ноября 2024, 14:24
488
13 минут

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области в период с 18:00 19.11.2024 по18:00 22.11.2024

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций

на территории Липецкой области в период

с 18:00 19.11.2024 по 18:00 22.11.2024

(по данным Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)

1. Обстановка.

По данным Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на территории Липецкой области ожидается:

20 ноября облачная с прояснениями погода. Без существенных осадков. Ветер южной четверти 8-13, днем местами порывы 15-18 м/с. Температура ночью от 3 градусов мороза до 2 градусов тепла, днем 1-6 градусов тепла.

21 ноября облачно. Ночью без существенных осадков, днем небольшие, местами умеренные дожди. Ветер южный 8-13, местами порывы 15-20 м/с. Температура ночью 0-5 градусов тепла, днем 6-11 градусов.

22 ноября облачно, днем с прояснениями погода. Ночью временами осадки в виде дождя и мокрого снега. Днем местами небольшие осадки преимущественно в виде дождя. Ветер южной четверти 8-13, ночью местами порывы 15-20 м/с. Температура ночью от 2 градусов мороза до 3 градусов тепла, днем 0-5 градусов тепла.

2. Прогноз ЧС.

Прогнозируется:

1) Риск (0,4) возникновения нарушения электроснабжения, связанной с обрывом (повреждением) ЛЭП и линий связи, источник - вероятность разрушения слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных конструкций и повреждения кровли, падение деревьев, осадки в виде дождя и мокрого снега, порывы 15-20 м/с);

2) Риск (0,4) возникновения происшествий, связанных с ДТП, заторами и затруднением в движения автотранспорта на трассах федерального, регионального и местного значения (источник – интенсивность движения, капитальный ремонт, плохое состояние дорожного полотна осадки в виде дождя и мокрого снега, порывы 15-20 м/с);

3) Риск (0,4) возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (источник – высокий процент изношенности оборудования и инженерных сетей, гидравлические испытания тепловых сетей, осадки в виде дождя и мокрого снега, порывы 15-20 м/с);

4) Риск (0,2) возникновения техногенных пожаров, наиболее вероятны случаи гибели в социально-незащищенных слоях населения (источник – нарушения правил пожарной безопасности, неисправности электропроводки и электроприборов);

5) Риск (0,2) возникновения ЧС, связанных со взрывом взрывоопасных предметов (источник - прилеты БПЛА, воздушная, ракетная опасность);

6)Риск (0,2) возникновения происшествий, связанных с подтоплением пониженных участков местности (источник - умеренные осадки в виде дождя, нарушение работы дренажных систем и неисправностей ливневых стоков);

7) Риск в (0,1) возникновения единичных очагов природных пожаров, очагов возгорания сухой травы, в том числе с переходом огня на строения (источник – несанкционированные сельхозпалы, палы сухой травы, несоблюдение правил пожарной безопасности (не затушенные костры, не затушенные окурки);

8) Риск (0,1) возникновения происшествий на водных объектах с возможной гибелью людей во всех муниципальных образованиях Липецкой области (источник – несоблюдения правил поведения и мер безопасности на водоемах и реках области).

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия по предупреждению ЧС.

3.1. Руководителям органов местного самоуправления и органов управления функциональных и территориальной подсистемы РСЧС Липецкой области при ухудшении погодных условий:

• в связи с ухудшением погодных условий перейти на усиленный режим работы;

• привести в готовность дежурные силы и средства к реагированию с созданием нормативно-правовых актов;

• обеспечить представление детализированной прогностической информации руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;

• назначить ответственных от администраций муниципальных образований по контролю за прохождением опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;

• обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;

• привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;

• поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом;

• организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

• при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

• осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;

• совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных, тепловых сетей;

• привести в готовность дополнительные силы и средства дорожных служб к реагированию на возможные ЧС обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;

• особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту происшествия (ЧС) в кратчайшие сроки;

• проверить готовность и при ухудшении оперативной обстановки заблаговременно организовать развёртывание пунктов временного размещения населения;

• рекомендовать населению воздержаться от поездок на личном транспорте;

• обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения.

3.2. В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

• организовать представление по линии ЕДДС – ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;

• организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;

• организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

• проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;

• усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;

• усилить группировку возможных заторов дорожного движения;

• обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

• проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;

• организовать постоянный контроль специально созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных заторов дорожного движения.

Дежурной смене ЦГМС:

• своевременно информировать о текущей метеорологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также об ожидаемых параметрах метеорологических явлений;

• детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых результатах, обеспечить представление через ОДС ЦУКС, обновленной детализированной прогнозной информации в органы исполнительной власти области, главам муниципальных образований, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;

• в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ЦУКС (управление) Главного управления МЧС России по Липецкой области уточненный прогноз каждые 2 часа.

Управлению ЖКХ и управлению энергетики и тарифов Липецкой области:

• усилить контроль функционирования объектов ЖКХ (ГВС, ХВС) в связи с погодными условиями;

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС) и объектах энергетики;

• совместно с главами муниципальных образований осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, тепловых и канализационных сетей.

Управлению дорог и транспорта Липецкой области:

• обеспечить содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог регионального значения, соединяющие населённые пункты, в том числе различных муниципальных районов между собой, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоприёмных, водоотводных и водопропускных устройств;

• осуществлять очистку придорожных участков от мусора.

Руководителям объектов экономики, предприятий:

• филиала ПАО «Россети Центр» – «Липецкэнерго», организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения: произвести проверку готовности резервных источников электропитания, готовности перехода в случае аварийных ситуаций на резервные линии электропитания, организовать проведение разъяснительной работы с потребителями электроэнергии о возможности возникновения аварийных ситуаций, усилить группировку сил и средств для ликвидаций возможных ЧС (источник – ухудшение погодных условий);

• руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в связи с возможными нарушениями работы системы энергоснабжения предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению нарушений в технологическом процессе (его безаварийной остановки). Выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий на участках, на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого осмотр участков, проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств;

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий, а также усилить контроль функционирования на подведомственных объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС) и объектах энергетики.

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

• осуществлять контроль за исправным состоянием пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников;

• поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;

• совместно с сотрудниками УМВД, Росгвардии продолжить работу по профилактике пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, с социально неблагополучными слоями населения;

• совместно с территориальными органами исполнительной власти, подразделениями ГИБДД и службой аварийных комиссаров продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

• в соответствии с методическими рекомендациями ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России организовать работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп на подведомственных территориях;

• провести дополнительный инструктаж по тушению пожаров при усилении ветра.

ОКУ «УГПСС Липецкой области»:

• в случаях возникновения происшествий и ЧС обеспечить своевременное реагирование.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (474) 222-88-06
приёмная
8 (4742) 22-88-60
Единый «телефон доверия»
gu@48.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)